Деятельность Национального института образования (далее – институт) в 2019 году будет направлена на научно-методическое и ресурсное обеспечение инновационного развития систем дошкольного, общего среднего и специального образования.
Основные задачи, стоящие перед институтом в 2019 году:
разработка:
- критериев и показателей оценки качества дошкольного, общего среднего и специального образования;
- критериев и показателей развития личности в системе непрерывного образования в условиях противостояния современным цивилизационным вызовам;
- концептуальных положений формирования у обучающихся личностных и метапредметных компетенций (в онтологическом аспекте) во внеучебной деятельности и в процессе обучения всем учебным предметам общего среднего образования;
- дидактических материалов и методических рекомендаций для формирования личностных и метапредметных компетенций (онтологический аспект) во внеучебной деятельности и в процессе обучения всем учебным предметам общего среднего образования;
- диагностических материалов и методических рекомендаций по оценке результатов учебной деятельности учащихся в контексте формирования личностных и метапредметных компетенций (онтологический аспект) во внеучебной деятельности и в процессе обучения всем учебным предметам общего среднего образования;
- научно-методического обеспечения формирования у воспитанников раннего возраста (до 1 года, от 1 года до 3 лет) компетенций (личностных, метапредметных, предметных) в образовательном процессе учреждений дошкольного образования (концептуальные положения, дидактические материалы и методические рекомендации к ним);
- научно-методического обеспечения формирования гражданско-патриотических и гуманистических ценностей у обучающихся младшего подросткового возраста в учреждениях общего среднего образования (концептуальные положения, виды и формы внеучебной деятельности, интерактивные технологии, методические рекомендации);
- концептуальных положений, организационно-содержательных моделей формирования инклюзивной культуры на поликультуральной основе и оценочного инструментария уровня толерантности у участников образовательного процесса;
научно-методическое и организационное сопровождение:
- пилотных проектов по апробации новых механизмов финансирования учреждений дошкольного и общего среднего образования;
- экспериментальной деятельности в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи;
- мониторинга качества образования в учреждениях общего среднего образования, в том числе республиканских контрольных работ по учебным предметам «Математика» (VII класс), «География» (Х класс);
- конкурса на создание учебных пособий для учреждений общего среднего образования;
- экспертизы электронных учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования;
- экспертизы авторских оригиналов и оригинал-макетов учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
- экспертизы средств обучения и учебного оборудования для учреждений общего среднего образования;
- опытной проверки учебных изданий для учреждений общего среднего и специального образования;
- экспертизы электронных образовательных ресурсов, функционирующих на базе системы дистанционного обучения Moodle;
обеспечение:
- выполнения научно-исследовательских работ в рамках заданий, направленных на обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь;
- подготовки к изданию, организации выпуска и выпуска учебно-методических комплексов для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского бюджета;
- организации деятельности по закупке учебного оборудования и средств обучения для оснащения кабинетов химии и биологии;
- реализации образовательных услуг (включая дистанционные);
- функционирования и развития национального образовательного портала (www.adu.by);
- выполнения мероприятий по реализации проекта «Модернизация системы образования Республики Беларусь» в рамках соглашения о займе между Республикой Беларусь и Всемирным банком (Займ № 8529BY).
План работы Национального института образования на 2019 год
- План работы Национального института образования на 2019 год
- План проведения научных и научно-технических мероприятий на 2019 год
- План образовательных мероприятий Национального института образования на 2019 год